Безопасность в Internet- Intranet


Атаки на модели доверия.


Многие из более интересных наших атак были направлены на модели доверия, лежащие в основе системы: кому или чему доверяет системы, каким образом и до какой степени. Простые системы, такие как программы шифрования содержимого жёстких дисков или продукты для обеспечения секретности телефонных переговоров, обладают простыми моделями доверия. Сложные системы, такие как системы электронной коммерции и многопользовательские системы безопасности электронной почты, имеют сложные (и тонкие) модели доверия. Программа для работы с электронной почтой может использовать невзламываемое шифрование, но пока ключи не подтверждены достоверным источником (или пока такое подтверждение не может быть проверено), система остаётся уязвимой. Некоторые коммерческие системы могут быть взломаны путём сговора продавца и покупателя, или двух разных покупателей. Другие системы делают неявные предположения о инфраструктуре обеспечения безопасности, не заботясь о проверке подлинности этих предположений. Если модель доверия не документирована, инженер может неосознанно изменить её на стадии разработки продукта и, тем самым, скомпрометировать систему обеспечения безопасности.

Многие программные системы делают неверные предположения относительно компьютеров, на которых они запущены, – они предполагают, что компьютер надёжен. Такие программы часто могут быть взломаны "троянскими конями" - программами, которые подсматривают пароли, читают открытые сообщения или обходят систему безопасности иным путём. Системы, работающие через вычислительную сеть, должны предусматривать дефекты систем безопасности, вызываемые сетевыми протоколами. Компьютеры, подключённые к Internet также уязвимы. Криптография может оказаться неуместной, если её можно обойти, воспользовавшись ненадёжностью сети. И не существует программного обеспечения, устойчивого к декомпиляции.

Часто система разрабатывается с расчётом на одну модель доверия, а реализуется с другой. Решения, принятые в процессе разработки могут быть полностью проигнорированы к моменту продажи конечному потребителю. Система, надёжная в случае использования надёжными операторами на компьютерах, находящихся под полным контролем компании, использующей систему, может оказаться ненадёжной, если операторы – временные работники с предельно низким жалованьем, а компьютеры не заслуживают доверия. Хорошие модели доверия работают даже тогда, когда одно из предположений о доверии перестаёт быть верным.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин